«Официальные лица Санкт-Петербурга стимулируют туристический бум. Местные жители боятся нашествия.»
Электронные визы и дешевые авиабилеты будут привлекать дополнительно до 2 миллионов посетителей в год в город, который уже на грани перегруза.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Марина Погольша показывает двух полу-одетых женщин, которые кружатся в окне нового стрип-клуба через дорогу от её многоквартирного дома на улице Рубинштейна в историческом центре Санкт-Петербурга.
«Вот таков вид из окна моей жилой комнаты, добро пожаловать в ад», – говорит она.
Местные жители, такие как 52-летняя Марина, которая жила на Рубинштейна всю свою жизнь, объясняют ее быстрое превращение из красивой жилой улицы в шумную и усыпанную мусором барную зону неспособностью властей урегулировать последствия недавнего взрывного увеличения числа туристов.
Многие опасаются, что худшее еще впереди, так как правительство начинает привлекать больше иностранных туристов – и их деньги – в Санкт-Петербург. Если рост останется без контроля, эксперты говорят, что вскоре город может превратиться в Прагу и Барселону – его заполонят отдыхающие, ищущие алкоголь и острые ощущения.
«Они пытаются превратить наш город в какой-то карнавал», – говорит Марина. «Статус Петербурга как культурной столицы России ведь должен что-то значить»….
…Местные жители сопротивляются.
Вернемся на Рубинштейна: к Марине для прогулки по переполненным тротуарам их улицы в холодный субботний вечер присоединяется 49-летний Кирилл Полысаев, еще один встревоженный местный житель, Они указывают на многочисленные нарушения тишины и санитарных норм.
В одном ресторане звучит музыка из динамика возле входа, уже после 10 часов вечера, невзирая на запрет, установленный городом. В нескольких шагах вентиляционная труба из стейк-хауса подает аромат жареного мяса в частный двор, привлекая рой крыс.
Вместе с другими местными жителями Кирилл и Марина создали общественную организацию «Жители Рубинштейна», чтобы навести порядок на улице.
«Власти не обращают внимания на то, что происходит в городе, поэтому мы поняли, что мы можем надеяться только на себя – вы можете сказать, что нас объединяет наше несчастье», – со смехом говорит Кирилл, добавляя, что на Рубинштейна теперь 82 бара и рестораны сосредоточены всего в 34 жилых зданиях.
Все же ни один из активистов не обвиняет туристов. Они говорят, что местные предприятия виноваты в том, что они пытаются быстро заработать, в то время как правительство закрывает глаза на нарушения.
Марина указывает на таблички с надписями «На продажу» в окнах вдоль улицы и говорит, что многие местные жители уже съехали из домов за три года, прошедшие с тех пор, как появились бары.
«Я боюсь приходить домой ночью, здесь есть пьяные люди со всего мира, которые ведут себя агрессивно – бессмысленно просить кого-либо вести себя тихо», – говорит она.
Жители Рубинштейна начали сопротивляться, регистрируя нарушения и подавая документы в суд, одновременно обращаясь к правительству. Они также призвали запретить продажу алкоголя после 10 вечера.
Кирилл подходит к бару во дворе своего многоквартирного дома, который, по его словам, был закрыт Роспотребнадзором после того как он подал жалобу.
Когда он вглядывается в знак «закрыто» на входной двери, группа местных жителей пытается войти, и он говорит им, что помог ему закрыться.
«Вы, ребята, б@#ть, действительно испортили нам вечеринку, которую мы ждали с таким нетерпением», – говорит Артем, 40-летний юрист. «Сейчас есть бесплатные электронные визы для туристов; вы знаете, что происходит в городе, верно? Все дело в деньгах».
Кирилл говорит ему, что улица не будет захвачена, потому что закон на стороне жителей.
«Мы не на войне, мы живем в мирное время и способны защищать свои права», – говорит он.